Что даст региону, если Армения снизит тарифы за транзит для иранских фур

Что даст региону, если Армения снизит тарифы за транзит для иранских фур

Что даст региону, если Армения снизит тарифы за транзит для иранских фур

Ереван хочет снизить тарифы за транзит для иранских фур: какая выгода региону?Кроме пересмотра тарифов, Армения должна смочь реализовать все инфраструктурные проекты и увеличить пропускную способность дорог.

ЕРЕВАН, 25 мая — Sputnik. Снижение тарифов на транзит для иранских перевозчиков — важный шаг со стороны Еревана. С одной стороны это повысит привлекательность нашей страны, с другой — позволит увеличить грузопоток через Иран. Такое мнение в беседе со Sputnik Армения выразил глава Ассоциации транспортных экспедиторов Армении Егише Ованнисян.

Ранее и.о. министра территориального развития и инфраструктур Сурен Папикян на встрече с министром дорожного строительства и градостроительства ИРИ Мохаммадом Эслами заявил, что армянская сторона готовит законопроект, предполагающий пересмотр тарифов за транзит через территорию Армении для иранских перевозчиков – они в несколько раз снизятся.

Однако если Армения всерьез претендует на статус транзитной страны в регионе, то останавливаться на этом не следует, уверен эксперт. Необходимо решить ряд важнейших вопросов.

«Я всегда считал, что тот дорожный налог, который установили на территории Армении, неоправданно высок. Он и является одним из препятствий для транзитного сообщения», — сказал Ованнисян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения.

Каждая иранская фура при въезде в Армению платит порядка 250-270 долларов, и столь непомерно высокие тарифы, по мнению Ованнисяна, бьют не только по иранской, но и армянской стороне.

Пресса неоднократно обращалась к этой теме, сообщая о разных схемах, к которым прибегают перевозчики, чтобы избежать выплаты налога. Так, к примеру, многие иранские фуры, доезжая до ирано-армянской границы, перегружали товары в армянскую фуру, чтобы довезти их до Еревана. 

Специалист отметил, что на фоне снижения тарифной ставки, ожидается увеличение потока транспортных средств из Ирана. Кроме того, в последнее время Индия начала проявлять интерес в транспортировке грузов в разные страны, включая Европу, через Черное море. Если Ереван решит все логистические проблемы, маршрут может пролегать как раз через иранские порты — по сухопутной дороге Армении в порты Грузии. Однако все это в перспективе.

На данном этапе армянская сторона должна максимально сконцентрировать силы для решения вопроса инфраструктуры, увеличения пропускной способности дорог в два, а то и три раза. Ованнисян подчеркнул — чтобы реально стать транзитной страной в регионе, необходима серьезная подготовка.

Эксперт также положительно оценивает проект по строительству автомобильной дороги «Север — Юг». Изначально «Север-ЮГ» был предусмотрен как транзитная и центральная магистраль для перевозки армянских грузов, которая даст возможность Ирану, Грузии и Армении иметь коммуникационную связь.

Магистраль в первую очередь предназначена для транзита и, по сути, остается в этом номинале. Задействование коридора позволит активизировать транспортную логистику. Дорога позволит грузам из Ирана и Армении выйти напрямую к грузинским портам Поти и Батуми.

Будет прямая дорога к морю по территории Грузии, что важно как для Еревана, так и для Тегерана. Путь свяжет теоретически Персидский залив с Черным морем. Автомобильный путь намного короче морского, а в логистике особое место и роль играют факторы времени и расходов.

«Север-Юг» – это один из самых масштабных проектов в истории независимой Армении. Дорога сократит расстояние от иранской до грузинской границы с 550 до 490 км и упростит выход к Черному морю не только для Армении, но и для Ирана.

Автор:Павел

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *