Летом вероятность выхода из строя трансформаторов повышается. Ведь окружающий воздух накален, и силовые агрегаты не могут не нагреваться.
Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации с таким оборудованием как силовой трансформатор с масляным охлаждением нужно следить за температурным режимом во время его работы.
Принципы проведения охлаждения
- В современных отечественных трансформаторах масляного типа применяются различные способы охлаждения:
- М. Это естественное воздушное охлаждение при обычном движении масла.
- Д. Принудительное воздушное охлаждение в естественной среде.
- МЦ. Естественное воздушное охлаждение при принудительной циркуляции масла.
- ДЦ. Принудительное охлаждение воздухом, при принудительном движении масла.
- MB. Принудительное водяное охлаждение при движении масла под давлением.
- Ц. Принудительное водяное охлаждение при подаче масла под давлением.
- НДЦ. Принудительное воздушное охлаждение при направленном принудительном движении масла.
- НЦ. Принудительное водяное охлаждение, при принудительном движении носителя энергии.
В первом случае охлаждение происходит естественным путем при естественной конвекции. Это возможно только в небольших трансформаторах.
Система охлаждения Д используется в трансформаторах большой мощности. Для этой цели используется обдув конструкции вентиляторами.
Система охлаждения МЦ в нашей стране практически не используется. Она проходит, когда есть нанос, обеспечивающий принудительную циркуляцию масла. Такой подход позволяет обеспечить равномерное распределение высокой температуры в нижних слоях и снижение ее в верхних.
Система охлаждения ДЦ используется в трансформаторах высокой мощности. Чтобы обеспечить нормальную работу здесь используются масляно-воздушные охладители, и вентиляторы для принудительной циркуляции энергоносителя. В результате распределение температуры масла становится более равномерным по всей поверхности.
Система охлаждения MB основана на применении воды для охлаждения масла.
Система охлаждения Ц считается эффективной в мощных видах оборудования. Она дает возможность охладить масла, благодаря конструктивным особенностям.
Все системы имеют свою сферу применения и используются в определенных условиях.