Нишевую парфюмерию можно объяснить как мелкосерийное или специализированное производство духов. Ароматы, производимые этим сектором парфюмерной промышленности, часто являются альтернативой ароматам массового производства.
Основная цель большинства специалистов по нишевой парфюмерии – предложить нетрадиционные и более экзотические смеси для удовлетворения потребностей клиентов, которые хотят немного больше или что-то отличное от коммерческих духов, которые обычно доступны в универмагах.
Нишевые парфюмерные компании особенно преуспевают на рынке благодаря уникальным услугам и продуктам, которые они предлагают. Им удается занять несколько очень прибыльных ниш, в которых крупные парфюмерные дома на самом деле не заинтересованы.
С чего же начать
Научиться ценить ароматы и их характер абсолютно необходимо для любого начинающего парфюмера. Запахи для производителя нишевого парфюма – все равно что краски для художника. Они дают выход творчеству парфюмера, его стилю и духу приключений.
Например, представьте запах букета опьяняющей восточной лилии, затем подумайте о свежести ясного весеннего утра. Затем представьте взрыв фруктовой сладости от кусания хрустящего и хрустящего яблока.
Теперь создайте мысленный образ в своем сознании, как вы очищаете спелый, сочный апельсин, разотрите кожуру в ладонях, чтобы выпустить аромат, теперь опустите нос вниз и глубоко вдохните, как это прекрасно?
Продолжая с этого момента, начните мысленно комбинировать все ноты запаха одну за другой, пока все они не смешаются вместе, и вы полностью погрузитесь в мировой взрыв аромата. Хммм! Как это было для тебя?
Развитие отличного обоняния абсолютно важно, и большинству людей его нетрудно развить. Все, что вам нужно, – это активное воображение и возможность подвергать себя воздействию различных запахов, со временем и практикой вы будете поражены тем, насколько хорошо у вас получается.
Этот тип нестандартного мышления – это то, как многие успешные независимые производители парфюмерии сами придумали, как создавать духи. Сейчас они управляют многомиллионным бизнесом с огромным культом последователей по всему миру.
Производство духов – это универсальная и интересная область
Она предоставляет безграничный творческий потенциал нишевому производителю парфюмерии, создающему прибыльный парфюмерный бизнес.
Покупать парфюмерию удачно трудно. Мало того, что вы можете устать носом довольно рано, новые ароматы часто появляются на рынке, а старые не обязательно уходят на пенсию (они просто возвращаются на прилавок). В результате выбор ароматов стал больше, чем когда-либо в истории. Хотя это хорошая новость для любителей парфюмерии, она может сделать работу по поиску подходящих вам духов немного сложной.
Так много ароматов, так мало времени
Как вы сможете проложить себе путь через все эти ароматы и найти иголку в стоге сена, духи, которые подходят именно вам? Вот несколько советов, как найти новые духи, которые вам действительно понравятся.
Категории ароматов
Вам нужно выучить немного жаргона, но не для того, чтобы произвести впечатление на человека за парфюмерным прилавком, а для того, чтобы сфокусировать свой опыт покупок. Ароматы можно разделить на семейства или типы, которые имеют определенные общие характеристики. Точные определения семейств (даже их количество) могут быть немного размытыми, но, не вдаваясь в подробности, вот несколько общих терминов, описывающих категории ароматов.
Цветочный – это любой тип аромата, основанный на цветах; цветочные ароматы часто буйные, жизнерадостные и очень женственные. Трудно найти духи, в которых не было бы хотя бы немного цветочных ноток, но цветочные – это те, которые пахнут как огромные букеты. Кстати, не все цветочные духи пахнут одинаково – жимолость не пахнет как роза.
Понятия ORIENTAL и SPICE можно объединить вместе (хотя они немного отличаются). Восточные используют такие вещи, как лес, мхи и другие нецветочные ботанические растения, а пряные – все, от ванили до корицы. Эти ароматы имеют тенденцию быть сильными.
Альдегиды – это трудно определяемая группа, но позвольте мне привести вам отличный пример. Chanel No. 5 – это классический “цветочный альдегид”. Альдегид – это синтетическая молекула, используемая в парфюмерии с 1920-х годов. Лучшее определение, которое я когда-либо слышала о нем, это то, что он пахнет “искристо”.
Фруктовые – популярное сейчас семейство, включающее в себя всевозможные запахи, напоминающие еду, от сахара до папайи и персиков. По правде говоря, на рынке не существует полностью фруктовых ароматов, но вы найдете много того, что можно назвать фруктово-цветочными.
Цитрус – это единственный фрукт, который стоит особняком. Во многих ароматах используются цитрусовые запахи, иногда в качестве нот (элементы парфюма, но не доминирующая тема – например, во многих классических цветочных парфюмах присутствуют цитрусовые ноты). В ароматах, которые мы называем цитрусовыми, преобладают цитрусовые. Кстати, к цитрусовым относятся не только лимоны и апельсины, но и грейпфруты, лаймы, клементины (разновидность апельсина) и бергамот.
Древесные запахи исходят от коры деревьев, мхов и других растений. Древесные – это фактически дефисное семейство, например, древесно-цветочные (Safari от Ralph Lauren – один из них).