Ответственные за «Путешествую без COVID-19» отчитались за проблемы на фоне скандала

Ответственные за  "Путешествую без COVID-19" отчитались за проблемы на фоне скандала

Ответственные за  "Путешествую без COVID-19" отчитались за проблемы на фоне скандала

Приложение «Путешествую без COVID-19»: раскрыты число юзеров из Армении и причины «сбоев»Единственная проблема, которая вызывает недовольство некоторых пассажиров, – обязательное наличие смартфона.

ЕРЕВАН, 1 фев — Sputnik. По состоянию на 17:35 часов 1 февраля приложение «Путешествую без COVID-19» установило на своих смартфонах 18 тысяч 500 юзеров из Армении. Кроме того, в работе программы не зафиксировано никаких сбоев. Об этом сообщили корреспонденту Sputnik Армения из офиса по внедрению инфраструктур электронного управления, в ЗАО «ЭКЕНГ», который занимается данной проблемой.

Граждане Армении с 1 февраля могут вылететь в Россию при наличии отрицательного теста на коронавирусную инфекцию. Однако перед поездкой они должны были скачать приложение «Путешествую без COVID-19» в мобильный телефон, сдать анализ на коронавирусную инфекцию в тех лабораториях, которые включены в список. В случае отрицательного теста, приложение выдает «зеленое» окно — сигнал для свободного передвижения.

Однако 20 пассажиров в понедельник так и не вылетели в Москву. Некоторым не удалось загрузить приложение, у других не пришел ответ теста, третьи просто не знали, что тест нужно сдавать исключительно в лабораториях, включенных в список приложения «Путешествую без COVID-19».

Между тем, как отметили Sputnik Армения в «ЭКЕНГ», на данный момент в связи с работой приложения не зарегистрировано никаких проблем. Из общего числа приложение через систему Google Play установили 14 тысяч пользователей операционной системы Android и 4,5 тысячи юзеров, использующих Apple App Store. Всего сдан 1441 тест, из которых 880 человек уже получили ответы (положительные или отрицательные), 516 ждут результатов.

В ЗАО отметили, что единственная проблема, которая вызывает недовольство некоторых пассажиров, – обязательное наличие смартфона. Однако это требование российской стороны и закреплено в распоряжении правительства РФ от 26 января 2021 г. N 140-р.

«Не все граждане, которые отправляются в Россию имеют смартфоны, более того, это требование распространяется и на детей. На данный момент с российской стороной обсуждается вопрос возможности представления результатов тестирования более чем одного человека при помощи одного смартфона, например, для случаев родитель-ребенок», — отметили в компании.

Что касается того, что некоторые пассажиры так и не получили ответа от лаборатории, в «ЭКЕНГ» пояснили, что это не связано с приложением. Например, результаты теста пока не готовы, или готовы, но не включены в систему лабораторией, или могут быть просроченными.

В компании отметили, что Минздрав работает в режиме 24/7, чтобы в этом вопросе не было задержек.

По состоянию на 17:55 в программу вовлечены шесть лабораторий медцентра «Цито», «Нормед», «Натали Фарм», медцентра «Астхик» и «Биомед», «Пром-Тест», «Экосенс», «Гисане». Ведутся работы по расширению списка лабораторий. Еще три лаборатории прошли оценку и будут, скорее всего, подключены.

Автор:Павел

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *