Вендинговый бизнес: 7 причин, по которым предприниматели покупают торговые автоматы

Суть вендингового бизнеса заключается в продаже товаров и оказании услуг через специальные автоматы. Многие видели такие агрегаты, которые после приема денег выдают товар. К примеру, напитки, шоколад, игрушки и т. д. Такой бизнес при грамотном подходе на самом деле может принести неплохую прибыль. Ниже будут рассмотрены ключевые плюсы вендингового бизнеса.

Семь плюсов вендинга:

1. Небольшие затраты на аренду

Понятно, что аренда целого магазина или торгового помещения обойдется дороже, чем небольшого участка. Автомат занимает примерно 1 квадратный метр. Соответственно, и платить за установку много не нужно. Конечно, стоимость аренды зависит от места. Чем больше проходимость людей, тем дороже. Но все равно затраты будут сравнительно небольшими.

Еще можно вообще не платить за аренду, если договориться с арендодателем на особых условиях. Например, отдавать ему часть прибыли от автоматов. Правда в этом случае, возникнут сложности с отражением этих манипуляций в бухгалтерских отчётах. Впрочем, с этой незначительной проблемой легко справится опытный бухгалтер или любая из многочисленных консалтинговых компаний, оказывающая бухгалтерские услуги на аутсорсинге.

2. Спрос

Люди в стране стали больше обращаться к таким автоматам. Перечень товаров и услуг растет, и часто подобные агрегаты на самом деле оказываются нужными.

3. Практически не нужен персонал

Для ведения такого бизнеса не нужно нанимать продавцов, бухгалтеров, грузчиков, уборщиков и т. д. Значит, нет затрат на оплату работы персонала. Потребоваться может только специалист по обслуживанию автомата. Он будет «заправлять» его товаром, забирать прибыль, ремонтировать. Так как ничего сложного в заправке нет, то часто обходятся и без такого специалиста. Можно будет привлекать его за отдельную плату только в случае с неисправностью агрегата.

4. Полная пассивность

Большой плюс вендингового бизнеса заключается в полной пассивности. Потребитель отправляет деньги в приемник, и автомат выдает ему товар.

5. Небольшие вложения

Уже говорилось про дешевую аренду и отсутствие персонала. В целом же затраты на старт и развитие тоже будут сравнительно малыми. Обычные агрегаты для продажи товара стоят около 100-150 тыс. рублей. Более сложные (приготовление и продажа напитков и др.) – дороже. Есть возможность вообще приобрести поддержанное оборудование за небольшую стоимость.

Реклама такому бизнесу не нужна. Затраты сводятся к закупке товара и обслуживанию. Но если самому научиться управляться с автоматами, то получится здесь сэкономить.

6. Быстрая окупаемость

Так как вложения большие не требуются, то и окупаемость будет быстрой. Важно только наладить продажи и иметь стабильный доход.

7. Простой выход из бизнеса

Даже если не заладилось с бизнесом, то в большой минус предприниматель не уйдет. Нет такого объема товара, чтобы было сложно от него избавляться. В любом случае есть возможность продать весь товар оптом другому предпринимателю. Сам же автомат тоже можно продать.

Сложности бизнеса

Кажется, что ничего лучше уже не придумаешь: поставил автоматы и забирай иногда деньги. Но есть тут свои сложности. Во-первых, ниша занята. Почти все точки с большой проходимостью заняты, либо их аренда очень дорого обходится. Во-вторых, есть риск неправильно выбрать место. Например, очень глупо ставить аппарат по продаже кофе рядом с кофейней. А вот вокзалы, больницы, университеты и бизнес-центры отлично подойдут.

В-третьих, для окупаемости часто приходится повышать стоимость товара. Крупные магазины берут числом продаж. А автомат много товара физически не может выдать. А люди не хотят переплачивать за банку газировки, когда ее можно купить рядом в магазине заметно дешевле.

Поэтому перед стартом такого бизнеса следует все грамотно просчитать, изучить потребителей, проходимость выбранных мест и т. д. Грамотный подход обязательно приведет к успеху.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь